понедельник, 28 сентября 2015 г.

Алексей Нечаев, президент компании Faberlic - вчера, сегодня, завтра...


Алексей Нечаев родился в 1966 году.

В 1988 закончил    юридический факультет МГУ.

До 1997 г. занимался операциями на фондовом  рынке.


С  1997 г. - президент ОАО Русская линия, которое с 2001 г. носит название Faberlic.
Является владельцем и президентом компании  Faberlic.

Здесь отрывки из разных интервью. 

Насколько виден человек, его жизненные принципы, бизнес - цели, взгляд на место компании и России в мире, отношение к сегодняшнему дню - судить Вам. 
Но компания Faberlic - это не только замечательная продукция, это не только верные ей и себе люди, это еще и определенный взгляд и философия, начало которой положено её основателями - Александром Даванковым и Алексеем Нечаевым 18 лет назад. 
Философия не изменилась. 
Ценности остались прежними, возможно, они окажутся близки Вашим:)

Итак, о создании компании:


«Мы с моим партнером Александром Даванковым в середине 80-х участвовали в развитии коммунарского движения. 
Мы создали отряд из школьников разного возраста, ходили с ними в походы, в том числе парусные, учили ребят истории, психологии, фехтованию. 
Коммунарские отряды были сродни движению скаутов на Западе.


Нам нравилось общение с людьми, педагогика, чем-то похожим мы хотели заниматься и в бизнесе. 
В 1997 г. мы заработали деньги на фондовом рынке и стали их вкладывать в создание компании прямых продаж. 
Наш стартовый капитал составлял тогда около $10 млн. 
Мы проанализировали работу с несколькими товарными категориями и остановили свой выбор на товарах по уходу за кожей, а потом обратили внимание и на другие сегменты рынка красоты, например на макияж и парфюмерию.

Сначала мы создали компанию "Русская линия". 

Такой выбор названия был для нас принципиальным: мы хотели показать, что успешным может быть и русский человек, и русский бизнес. 
Когда бизнес действительно стал успешным и мы решили, что будем заниматься им не год и не два, и пойдем в другие страны, стал актуальным поиск слова, которое одинаково хорошо воспринималось в разных странах с разными языками и культурами. 

Стало понятно, что с "Русской линией" было невозможно успешно развиваться за рубежом. 
Мы целый год подбирали подходящее слово и наконец придумали новое слово Faberlic. 
В нем два корня: лик, который в русском языке значит гораздо больше, чем просто образ, и faber, что в переводе с латыни означает мастер. 
Хотя для иностранцев слово Faberlic так же ново, как и для русского человека, оно отсылает их к ассоциациям с известной всему миру историей русско-европейского Фаберже.
 

Цель Faberlic - стать крупной европейской компанией, потом мы должны превратить ее в крупную глобальную. 
Очень важно, чтобы лет через 20 продажи нашей компании за рубежом составляли около 80%. 
Естественно, не за счет сокращения оборотов в России".

О дружбе и отношениях:

"  ...Если дружеские отношения не выдерживают испытания конфликтом интересов, значит, они были чем-то другим, приятельством, например. 

Вообще люди очень часто путают приятное общение с дружбой, а хороших знакомых с друзьями... 
Друзья - это люди, которые по отношению к тебе ведут себя порядочно, что не всегда легко, а во-вторых, они вступают с тобой в Отношения...

Есть три типа взаимодействия.  

Первый тип - докоммуникативный. 
Это по сути рыночные отношения между людьми, в их основе Обмен. 
Я меняю своё время на твои комплименты. 
Или получаю от тебя знания в обмен на свои деньги. 
То есть я тебе что-то даю ( не обязательно материальное, это может быть и внимание и забота), но и ты мне за это что-то должен.

Второй тип взаимодействия - это собственно Отношения
В них главное Общение, от слова "  общее".  
В общении важно видеть и разделять состояние другого человека, понимаете? 
Отношения предполагают, что ты держишь в голове или в душе - это кто где может - не только свои интересы, но и интересы, чувства, намерения другого. 
Состоять в Отношениях со всеми невозможно. 
Но есть люди, которые вообще никогда и ни с кем не вступают в такое взаимодействие; ни с родителями, ни с женой, ни с детьми, а просто живут с ними под одной крышей.

И третий тип контакта - Встреча.  

Это уникальное, космическое событие, когда тебя сталкивают с человеком, фильмом, книгой, которые кардинально тебя меняют. 
Это очень редкое переживание. 
Так вот друзья - это люди, с которыми ты вступаешь в Отношения, в общение. 
О чьих интересах ты всегда помнишь".

Идеал женщины: 

"...Это женщины, которые могут быть заботливыми женами и мамами, но при этом у них есть Дело, которое делает счастливыми их самих, их семью и еще множество людей вокруг. 

Они одновременно идут и путём успеха, и путём счастья. Таких бизнес не испортит...

...Идеал женщины - вдохновительница мужа, талантливый Автор, архитектор собственной жизни и великолепная мать"

О верности:

"   Прежде всего верность себе и своим идеалам. 

У меня вызывают недоумение люди, которые могут 10 лет с 
"придыханием" рассказывать о том, как им дорога Родина, почему они и работают в отечественной сетевой компании, а потом с той же искренностью уверять, что Америка спасёт Россию, и поэтому работать надо в американской компании. Получается, обстоятельства в жизни поменялись, и что? 
Что случилось с идеалами этих людей!? 
Куда у них родина-то переехала?"

О методах Faberlic:

"Мы честно говорим, что Faberlic - третья в странах СНГ компания по объему продаж среди сетевых, что пока мы не на первом месте, а всего лишь в десятке среди брендов, торгующих на российском рынке, а в мире - лишь на 67. 
Мы не говорим, что у нас можно в одночасье стать сказочно богатым.  
Чтобы получать значимые деньги, нужно много работать, инвестировать своё время и силы. 
У нас есть продукция, которой мы гордимся, а есть просто хорошая. 
О чём мы открыто заявляем, в то время как многие компании выпускают косметику среднего качества, а выдают её за нечто исключительное. 
Я, например, не скрываю: есть на рынке продукты лучше, чем у нас. 
Например, в некоторых позициях декоративной косметики селективные марки могут себе позволить текстуры, которые в два раза дороже наших. 
Упаковка бывает интереснее, чем у Faberlic. 
Но в то же время я знаю, что наша компания выпускает продукты, аналогов которым просто нет ни у кого".

О выплатах и других преимуществах (на октябрь 2007):

"  Одни наши конкуренты, например, выплачивают директору 21% от объема продаж. Мы - 26% (сейчас- 23% - прим. мое). 

И при этом за такой объем, за который они дают всего 9%. Другой наш конкурент за тот же объем платит директору ( в терминах этой компании - координатору) вообще 5%. Чувствуете разницу? 
Она - в отношении: мы действительно думаем о своих партнёрах...

...Мы больше других инвестируем в сеть, больше всех вкладываем в систему Сервисных Центров и собираемся больше всех инвестировать в рекламу. 
Это наш принцип - в каждое ключевое направление бизнеса инвестировать по максимуму. 
При таком подходе начинает действовать закон синергии, то есть со-энергии.  
Со-энергия - это не простое сложение, в результате которого можно получить некую арифметическую сумму, это качественно иной результат, более мощный, более яркий, на порядок более продуктивный. 
Именно такой результат мы и получим в самое ближайшее время".

О марке Faberlic:

" Faberlic силен тремя вещами.  

Первое: у нас очень хорошая продукция за приемлемую цену. Второе: мы единственная крупная косметическая компания, в которой центр принятия решений находится в России. 
Ну и третье - мы по-прежнему остаемся единственной настоящей кислородной косметикой...

...Вы понимаете, есть такой предрассветный период, когда солнце еще не взошло, но уже светло. 

То же сейчас происходит с Faberlic. 
Если бы десять лет назад кто-нибудь всерьез заявил, что русская марка может продавать косметику на 200 млн. долларов в год, ему бы просто не поверили. 
Или пять лет назад - что может быть успешная русская декоративка, или - еще невероятней - парфюмерия! 
Да его бы просто осмеяли. 
А мы это сделали! Я бы так сказал: конечно, Faberlic - это модная марка, но сегодня пока не всем это ясно. 
Сейчас мы стоим на пороге нового бума на Faberlic."


О "нерве времени"  :

"Faberlic понимает, что наша страна очень нуждается в проявлениях материальной культуры, которые не несли бы в себе следов прошлого, но были бы носителями будущего... Наши продукты - направлены в будущее. 

Они наши, отечественные по сути, но в них нет ничего от лубочного понимания русскости. 
Они и будут задавать моду. 
Просто нам нужно еще немного времени и таланта. 
Кстати, я заметил, что женщины, покупающие Faberlic, - это люди с очень хорошей интуицией. 
Те, которые нутром чувствуют: может быть мы не все умеем, зато косметика Faberlic  не из тех, что "поматросит и бросит", а часть нашего общего будущего. 
Будущая национальная гордость."

О высоком качестве без дороговизны:

" Три ключевых момента.  
Первый: мы построили компанию таким образом, что никакие бюрократические препоны не мешают воплощать свои идеи, не тратя на это лишние деньги и время.  
Компания делится на дивизионы Кислородной косметики, Декоративной, Парфюмерии и Средств по уходу за волосами и гигиены. 
Пятый дивизион - это наша фабрика...
Во главе дивизионов стоят настоящие мастера своего дела. Авторы, которые придумывают и разрабатывают новые продукты. 
Эти идеи обсуждаются непосредственно с акционерами, и мы их быстро воплощаем в жизнь. 
То есть эта структура позволяет сочетать финансовую и закупочную мощь большой компании Faberlic и преимущества, которые есть у маленьких компаний с их творческим азартом и мобильностью. 

Второй момент: мы были первыми заказчиками из России, поэтому у очень многих поставщиков для нас особые скидки. Ну, и наконец, мы работаем без цепочки посредников, как традиционные компании. 
У нас прямая линия: компания - консультант - потребитель. Поэтому нам достаточно небольшой маржи. 
Подобных компаний в мире немного."

Об осуществлении задуманного:

"...Все мы родом из детства. 
Я всегда мечтал о том, чтобы как можно больше людей чувствовали себя счастливыми. 
Еще будучи вожатыми коммунарского отряда мы поняли, как сделать так, чтобы рядом с тобой было много людей, и всем им было хорошо. 
Поэтому компанию "Русская Линия"   мы создавали не как косметическую компанию, а скорее как общественное движение. 
Но ведь хорошо, когда у близких тебе людей есть еще и возможность зарабатывать. 
Это как в игре в ГО - одним ходом ответить на несколько вызовов. 
То есть изначально мы задумали сетевую компанию, а уже потом выбрали косметику как способ зарабатывать в этом бизнесе. 
Прежде всего, нас привлекала возможность создания сообщества, объединяющего особых людей - честных, предприимчивых, азартных, энергичных, счастливых. 
И я вижу, что у нас получается".

Об игре ГО:

"Во-первых, эта игра про экспансию. 

Про раздел рынка. 
Во-вторых, ГО - это разговор с твоим партнером по доске. 
Мои партнёры мне очень интересны. 
И ГО - это способ друг друга удивлять. 
А людей очень важно удивлять. 
Собственно, всё, что я делаю, это попытка удивить людей и сделать их чуть счастливее. 
И еще ГО учит никогда не сдаваться."

О людях страны Faberlic:

"...Надо понимать, что многие люди из сообщества Faberlic идут путём Воина. 
А Путь Воина - это длинная воля и деревенское спокойствие. Длинная воля - способность удерживать свои цели годами и даже десятилетиями. 
Без деревенского спокойствия это трудно. 
Собственно, с Faberlic остаются люди, которые обладают такой волей и таким спокойствием. 
Это люди, не подверженные истерикам. 
Люди страны Faberlic не суетливы. 
И они всегда возвращаются на свою ось. 
Как их не путай, они обязательно распутаются."

О будущем компании:

" Я не люблю говорить про будущее. 

Его надо строить, а не говорить о нём. 
Мы точно войдём в первую десятку мирового рейтинга косметических компаний. 
Это вопрос времени. 
И ещё уверен, что в будущем у народа страны Faberlic будет меньше бытовых проблем и больше возможностей для роста".
                                  

***
Полный текст интервью с Алексеем Нечаевым был опубликован в газете "Страна Faberlic" к десятилетию компании. Cегодня Компания Faberlic подходит к своему восемнадцатому Дню рождения. С огромным ассортиментом  собственной продукции. 

С этим ассортиментом мы легко и незаметно перешли на уменьшенный до 3-х недель каталожный период - клиентам всегда предоставляется оромный выбор и возможность не повторяться с одной и той же продуцией. И получили 17 зарплат в год:)

Мы издаем книги под маркой Faberlic - каждый из нас может высказать свое пожелание в Личном кабинете. Уже вышли Русские сказки, книги об истории России, её героях, о здоровье человека, о современных бизнес-технологиях и др.

Об отношению к обучению консультантов компании, формах этого обучения, поиску наилучших способов повышения собственной профессиональной и человеческой эффективности  можно прочесть здесь.

А здесь - зарегистрироваться для:

- получения скидки на всю нашу продукцию или
- получения скидки и возможности работы по созданию собственного дохода. 
Вся необходимая информация поступит к Вам сразу же.
Право выбора - только Ваше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий