В нашем журнале "Страна Faberlic", наряду с
информацией о косметике, способах её применения, новых разработках, мероприятиях компании в
разных городах и странах, учебных и психологических страничек,
публикуют и интервью с интересными людьми.
Часто этот интерес связан не только с "известностью и знаменитостью", но и со своим собственным видением мира и своим собственным
путем, которым решили идти эти люди, невзирая ни на навязываемую
временем моду, ни на общие каноны жизни, которых надо придерживаться и
которые являются своеобразной "визитной карточкой" определенного
профессионального клана.
Таким человеком оказалась и актриса Наталия Антонова, которая в 2013 году снялась в нашем каталоге и дала интервью журналу.
***
Сегодня у нас в гостях актриса Наталия Антонова. Главная героиня нашумевшего сериала «Дыши со мной» и еще почти сорока художественных фильмов. При этом Наталия — мама четверых сыновей и удивительно красивая хрупкая женщина с огромными голубыми глазами.
Вот
эта их «распахнутость», тепло, которое они излучают и заставили
Faberlic увидеть в Наталии Антоновой толстовскую Наташу Ростову, в роли
которой наша героиня снялась для каталога Faberlic. А пока шла
подготовка к съемке, мы поговорили с Наталией о жизни современной
женщины, о работе, детях и, конечно, о любви.
Cтрана Faberlic: Наталия, как вы отнеслись к идее сыграть Наташу Ростову?
Наталия Антонова:
Ну а почему бы не окунуться в образ ангела на секундочку? Сейчас мне
уже проще играть роли женщин моего возраста или старше, а вот сыграть
юную девушку — это и сложно, и интересно.
Однажды Наташу я уже
играла. Читала отрывок из «Войны и мира» на госэкзамене по
художественному слову в Щукинском училище. Правда, тогда произвела
совершенно неожиданный эффект. Я была беременна, но отрывок готовила,
когда живот еще не был виден. И вот выхожу читать то место, где Наташа
рассуждает о женихах, прячу огромный живот за стул и говорю: «Мама, за
кого мне выйти замуж?» Было гомерически смешно. Зав. кафедрой по
художественному слову Василий Семенович Лановой буквально умирал от
смеха. Но при этом явсе равно получила пятерку. Все говорили, я похожа
на Наташу, это моя фактура.
Cтрана Faberlic: А внутренне, по характеру, вы похожи на героиню Толстого?
Наталия Антонова: Я
боюсь открываться зрителю. Точнее, не так: я не хочу, чтобы зритель
разгадал меня настоящую. Поэтому прячусь. Избегаю тусовок, телепередач,
интервью. Хочу, чтобы были интересны мои образы, а не я сама или моя
жизнь. Ну и потом, какие мы на самом деле, наверное, только наши близкие
знают.
Cтрана Faberlic: Вы
играете женщин светлых, добрых, мудрых, строгих, жертвенных. Трудно
поверить, что вы можете быть иной. По крайней мере, принципиально
иной...
Наталия Антонова: Что
касается ролей, то в них — мое нутро, мой ум, мое сердце. Но меня самой
там нет. Иначе я с ума сойду. Это секрет выживания в актерской
профессии — оставлять немножко места для себя. К тому же играть саму
себя — какое же это мастерство? Это самое простое, что может быть. Мне
это не интересно.
Cтрана Faberlic: А что вам интересно?
Наталия Антонова: Искать,
придумывать, узнавать характер героини. Я по молодости часто
возмущалась, когда видела сценарий: «Да кто так говорит! Да так не
бывает!» Теперь я понимаю, что бывает по-всякому, и если героиня фильма
говорит «не моими» словами, это означает только то, что та женщина —
другая, она — не я, и в этом есть вызов, интерес и труд.
Мне
интересно играть не только женщин нежных, страдающих, но сильных,
сложных, умеющих постоять за себя, с тяжелым характером... Мне интересно
понять их, и даже если по фильму они совершают что-то плохое —
пожалеть, сделать так, чтобы и зрители пожалели их тоже.
Страна Faberlic: Но если жалко всех — и плохих, и хороших, — значит нет «воспитательной роли искусства».
Я понимаю, что это сложный вопрос — быть социально ответственным
человеком, задающим образы, которые потом, возможно, будут вдохновлять и
поддерживать миллионы людей или раскрыться полностью как профессионал,
не «залипнув» в определенном амплуа...
Наталия Антонова: Для меня здесь нет противоречия. Конечно, воспитательная роль искусства велика, особенно, если речь идет о кино. Я, например,
отказываюсь сниматься в фильме, если не понимаю, ради
чего написан его сценарий, что в результате я должна почувствовать и
понять.
Сейчас, увы, очень много
таких "пустых" затей. Но при этом я понимаю, что никто не идеален. Та же
Наташа Ростова - совсем не "картонный" персонаж. Она ошибается,
совершаете какие-то неоднозначные поступки, но Толстой, на примере её
судьбы показывает нам "выход". Собственно, вся идея именно в этом: —
показать: пойдешь туда — получишь один результат, пойдешь в
другую сторону — иной. Мы же, повторюсь, не идеальные. В нас намешано и
плохое, и хорошее. И нам важно к определенному возрасту научиться
балансировать в этом. Так, чтобы хорошее, доброе, превалировало.
Cтрана Faberlic: То
есть задача актера дать зрителю понять и почувствовать, что «грех» —
это «попасть мимо», «попасть не туда» — так это слово переводится с
греческого...
Наталия Антонова:
Да. У меня есть одна замечательная роль, я за нее очень благодарна
режиссеру Сергею Виноградову. Это фильм «Мой грех». Моя героиня
оставляет своего новорожденного ребенка ради мужчины. И когда тот ее
бросает, она понимает, что у нее не остается ничего. Когда читала
сценарий — меня колотило, я плакала. И не могла понять, как женщина
могла так поступить со своим сыном. Но я, мне кажется, роль сделала. Мне
хотелось сказать всем, кто намеревается бросить своего ребенка —
оглянитесь, что вы делаете? Моя задача — показать зрителю разные
варианты. Если встанешь на ложный путь — вот, что с тобой будет. А то
сейчас ведь все можно.
Cтрана Faberlic: Какой персонаж в современных кино и литературе может быть «образчиком» того, как надо?
Вот лично для вас, кто в свое время был таким камертоном? Какой образ, с
вашей точки зрения, наиболее полно воплощает ваш идеал?
Наталия Антонова: Вы
знаете, в кино и в романах все женщины такие страдающие, что даже
страшно становится. Но это и понятно — нет конфликта — нет истории. Как
говорит мой театральный режиссер Сергей Иванович Яшин: «Он любит, Она
любит, можно давать занавес». Поэтому нам так интересно смотреть сериалы
со всеми их изменами, непониманием, борьбой самолюбий... Но делать с
них жизнь я бы не советовала. А идеалом для меня всегда была моя мама.
Второй такой женщины я не видела. Уверена, воспитывает семья — никому
другому эту функцию передать не получится.
Cтрана Faberlic: А как вы относитесь к распространенной нынче позиции, что ребенок сам должен выбирать свою судьбу, то кем и каким ему быть?
Наталия Антонова: Сейчас
мой старший сын — ему пятнадцатый год — стоит перед выбором: быть ему
актером или не быть. Я его стремление стать актером не поддерживаю —
мужчинам-актерам тяжело. Мужчина — это, прежде всего, ответственность,
умение постоять за свою семью, друзей, за свою родину. А наша профессия
очень женственная, эмоциональная. И я прошу пересмотреть его свои
взгляды, но не давлю. Мы рассматриваем разные возможности,
разговариваем, обсуждаем. Но я ему всегда говорю, кем бы ты ни был по
профессии, нужно оставаться мужчиной.
Если это действительно его
призвание, мешать не буду. Я в свое время тоже говорила папе: «Хочу
быть актрисой!» А он мне: «Какой ужас! Ты хочешь стать женщиной легкого
поведения!» Я ему: «Да нет, я актрисой хочу стать!» А он: «Да этот ваш
мир искусства — это же сплошной порок». Я смотрела на него глазами
Наташи Ростовой и говорила: «Ты не понимаешь, я хочу стать актрисой...».
Cтрана Faberlic: Мир искусства действительно так порочен?
Наталия Антонова: В
нем много соблазнов, больше, наверное, чем в других сферах — вечеринки,
презентации, алкоголь со всеми вытекающими последствиями. Но у человека
в любых обстоятельствах есть выбор.
Cтрана Faberlic: Вы с этими соблазнами столкнулись?
Наталия Антонова: Да,
и сделала свой выбор. Будь он иным, возможно, я была бы более успешна,
но я поступила по-другому и у меня есть любовь, семья, дети — это
главное.
Cтрана Faberlic: Насколько я знаю, семья у вас крепкая, с традиционными ценностями, возможно, даже патриархальными.
Наталия Антонова: Я
вам больше скажу — у нас семья, которая отличается от семьи моих
родителей и родителей мужа, мы создаем свои традиции. У нас есть свой
уклад, которым я очень горда. Даже моя мама не понимает многих вещей, но
уважает их.
Cтрана Faberlic: Например?
Наталия Антонова: Мы
решили жить в доме, а не в квартире. Наш дом находится в 70 километрах
от Москвы. У наших детей очень строгий режим. Мы рано встаем, занимаемся
спортом — бегаем, плаваем, на велосипедах ездим, едим то, что считаем
здоровой пищей. Исключили жирное, супы у нас без пережарки.
Родственникам это не очень понятно, но они это уважают. Ну и, главное, у
нас в доме царит любовь и уважение.
Cтрана Faberlic: Вам близко толстовское понимание любви? Его Наташа в конце романа «страстям» предпочитает почти родственные отношения с мужем.
Наталия Антонова: Когда
любовь настоящая, а я надеюсь, что мне удалось ее познать, вы так
переплетаетесь, врастаете друг в друга, что вас уже не разорвать. Но вот
этот стереотип, что если вы прожили 10 лет, 15, то между вами никакого
огня уже нет и нужно кого-то на стороне «заводить», мне противен. И
когда женщины живут все время с разными мужчинами — этого я тоже не
понимаю. Как и того, что они закрывают глаза на то, что у мужа появилась
другая. Они тем самым не только себя, но и детей обманывают. Люди
ленивы, оттого и не могут сохранить того, что у них было в начале
отношений.
Cтрана Faberlic: А что значит «не лениться», когда речь
идет об отношениях?
Наталия Антонова: Надо
уметь слушать и слышать, оставаться неравнодушными. Важно, чтобы твой
избранник был на первом месте — не работа и даже не дети. И еще,
конечно, секрет в умении разговаривать. Если есть хоть маленькая тень —
надо поговорить. Не ждать, когда накопится снежный ком претензий и все
разрушит.
Cтрана Faberlic: Вот вы говорите, что избранник должен быть на первом месте. Но при этом вы очень много работаете. Как вам удается совмещать роли актрисы, жены, хозяйки большого дома и многодетной матери?
Наталия Антонова:
Я гениальный планировщик! Правда, я могла бы быть отличным помощником
режиссера. Все наши дети, за исключением старшего, ложатся строго в
21.00. И время до полуночи принадлежит только нам с мужем. И потом,
знаете, чем больше дел, тем больше успеваешь. Правда, мне пришлось
пожертвовать некоторыми вещами.
Cтрана Faberlic: Какими?
Наталия Антонова: Я
отказалась от тусовок. И в последнее время не работаю в театре. Театр —
это храм, в нем нужно служить. Я не смогла совмещать служение этому
искусству со служением семье. И поменяла этот храм на храм семейный. Нам
было бы очень трудно, если бы режимы не совпадали.
Муж у меня врач, он работает
по утрам, а театр — это вечерние спектакли и поздний подъем. Поэтому я и
перестроила свой режим. Была «совой», а стала «жаворонком».
Cтрана Faberlic: А кино семье не мешает?
Наталия Антонова: Нет,
эту работу я могу планировать. Кино в каком-то смысле — дело
индивидуальное, а театр — это семья, труппа, там надо жить, я это не
смогла. Тогда у меня дома будет развал.
Cтрана Faberlic: А домашние дела — все ваши или есть помощница по хозяйству?
Наталия Антонова: Нет,
никого нет. К нам приходит няня, когда мы с мужем вместе работаем. Но
мы родили детей осознанно, мы хотели ими заниматься. Нам не помогают
бабушки. Конечно, иногда нужна поддержка, учитывая, что двое младших —
погодки. И когда они были совсем маленькие — можно было сойти с ума. У
меня на руках грудной ребенок, другому — год и три, это совершенно
разные ритмы. Тем более, что для ребенка рождение младшего — это тоже
волнение. Говорят же, что когда рождается ребенок, больше внимания надо
уделять не ему, а старшему.
Cтрана Faberlic: Тогда может быть лучше не работать вовсе, когда есть дети?
Наталия Антонова: Ох, у меня, конечно, бывают такие идеи — засесть дома, стать домохозяйкой,
но вот мне рассказывала моя подруга про женщину, которая сделала
хорошую карьеру, была директором, а потом все бросила и стала
домохозяйкой. «Я, — говорит, — ей звоню, спрашиваю — ну как? А она мне:
первые две недели было хорошо, а сейчас ищу работу, хоть где, хоть у
тебя в кино». Вот такая история. Но иногда все равно соблазн возникает. У
меня же 12-ти часовой рабочий день, как на заводе...
Cтрана Faberlic: Когда же вы с детьми успеваете общаться?
Наталия Антонова: Может
быть, я себя утешаю, но мне кажется, что быть работающей мамой — это
лучше для всех. Иначе вот это: «все для ребенка» — огромная нагрузка на
него, ему же отрабатывать потом мамину жертву придется. И сейчас, мне
кажется, проще быть работающей. Проще как-то это все организовать. Я
поняла, что легче уделить ребенку полчаса в день, но честно, чем быть
вроде рядом, говорить: «Ты играй, играй», а самой кастрюли чистить или с
подружкой по телефону разговаривать. Лучше — утром проводила в школу,
поцеловала, вечером встретила — поговорила, и в этом больше
энергии, чем
просто рядом сидеть. И, конечно, надо быть в хорошем настроении. Чтобы
ребенок видел — маме хорошо, и ему рядом с ней хорошо. Не надо грузить
детей.
Cтрана Faberlic: А для себя у вас время остается?
Наталия Антонова: Да,
приходится искать способы оставаться молодой и при этом — собой. Кроме
того, для актера внешность — рабочий инструмент, а «хорошо выглядеть» —
профессиональная обязанность. Можно сказать, что к молодости я бегу. В
буквальном смысле слова — занимаюсь спортом и предпочитаю бег. Но
излишне агрессивным средствам (ботоксу и пластике) говорю «нет».
Во-первых, как актрисе мне нельзя сделать лицо неподвижным, потерять возможность выражать эмоции.
Во-вторых, есть же масса секретов, как каждодневным уходом продлить
молодость и красоту, не прибегая к радикальным методам. Да и все они, по
большому счету, известны.
Соблюдать
режим, ложиться спать до двенадцати, потому что именно до полуночи
самый здоровый и «красивый» сон. Выпивать ежедневно по 5-6 стаканов
воды. Не переедать, особенно на ночь, следить за тем, чтобы ужин был
легким и не позднее, чем за 3-4 часа до сна. Никого еще не подводили
разгрузочные дни — на кефире, твороге, яблоках. Утром следующего дня
гарантировано уходят один-два килограмма, в качестве бонуса — приятное
ощущение легкости. И совершенно не надо себя мучить — можно выбрать
продукт по вкусу (кефир, ряженка), пить вкусный кефир (даже 3,2%).
Почему
я стала так делать? Однажды не узнала одного актера. Ко мне подошел
стройный, подтянутый мужчина — и я понимаю, что не узнаю его, хотя и
голос, и лицо кажутся знакомыми. Оказалось, что я помнила его в прежнем
«образе» — лишний вес и все сопутствующие неприятности, от эстетических
до проблем со здоровьем. Он рассказал мне, что стал практиковать
кефирные дни, и все изменилось — самочувствие, внешний вид. При этом,
при соблюдении разумного режима, он позволяет себе даже что-то запретное
— пиво с друзьями, какие-то сладости. Но — раз в неделю кефир! Еще
очень важная вещь — нужно уметь слышать свой организм, его потребности,
от чего-то отказаться, что-то добавить.
Cтрана Faberlic: А нашу косметику вам уже довелось попробовать? Если да, то что скажете?
Наталия Антонова: Мне
понравилось все, что я попробовала. Крем для шеи и бюста — просто
супер: кожа после него стала нежная и очень упругая! Меня потрясло, что
эффект от косметики был ровно таким, как написано на тюбике. Очень
понравилась тушь Secret Astra Volume, помада Secret Rouge и румяна Lace
(с кисточкой). Мне и сами оттенки румян понравились, и то, что их можно
смешивать, и то, что они хорошо ложатся. А вообще, очень хочу
попробовать полный уход Faberlic...
Cтрана Faberlic: Ну
и последний, наверное, вопрос... Мы привыкли слышать, что «красота
спасет мир». Как вы — красивая женщина — понимаете эти слова
Достоевского? Что для вас за ними стоит?
Наталия Антонова: Эта мысль о том, что человек должен быть гармоничным.
Что такое красота? Для меня это любовь и добро к людям. Если ты такую
энергию излучаешь, это и есть красота, которая меняет людей, заставляет
их улыбнуться, задуматься о жизни. Я не люблю злых людей. Когда моему
сыну было 4 года, он однажды сказал: «Мам, я понял, злые люди —это
глупые люди, а добрые — умные». Красота — это когда к тебе люди
стремятся. Можно быть самой распрекрасной снежной королевой и при этом
замораживать все вокруг. Я учу детей быть добрыми, тогда они будут красивыми.
(Текст: Нина Попова. Журнал «Страна Faberlic» №39, июнь 2012.)
Еще по теме:
"Если женщина умна, значит она красива». Интервью с актрисой Марией Шукшиной
«Нужно сделать первый шаг!» Интервью с актрисой Чулпан Хаматовой
Миром правят идеи, деньги - всего лишь инструмент. Если нам нужны деньги, их никогда не будет нам хватать. Если нас захватит идея, деньги сами будут приходить к нам в нужном количестве. Наш мир на пороге перемен. Какими они будут, зависит от всех нас, без исключения. Есть идея - творить хорошие перемены вместе! Требуются все желающие!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий